Приказ №22 от12.09.2017г. об организации Службы школьной медиации в МОУ "РПКГ"

Положение о Службе школьной медиации в МОУ "РПКГ"

Школьная служба медиации (примирения) 

  

 

Службы школьной медиации:
цели, задачи, организация, деятельность
Актуальность вопроса

 

· Снижение воспитательной функции школы
· Подростки не чувствуют себя защищенными в стенах школы
· Административное реагирование на конфликтные ситуации имеет обвинительный и карательный характер
· Процессы криминализации и маргинализации в школе
· Социальные и семейные проблемы
 Службы школьной медиации (СШМ)
· Группа подростков с руководителем взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы
Цель:
содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия
Задачи СШМ
· проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера
· обучение школьников методам урегулирования конфликтов
Функции школьного посредничества
· Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
· Конфликт превращается в положительный, созидательный процесс
· Улучшаются взаимоотношения
· Дисциплина становится менее обременительной
· Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные
коммуникативные умения
· Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости
Принципы деятельности СШМ
· Принцип добровольности (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт)
· Принцип конфиденциальности
· Принцип нейтральности (ШСП не выясняет вопрос о виновности/невиновности сторон, является независимым посредником)
Формирование службы примирения
· Учащиеся 8-11 классов, прошедшие обучение проведению ВП
· Руководитель службы: социальный педагог, психолог по приказу директора школы, прошедшие обучение проведению ВП
· Организационные вопросы определяются Положением и/или Уставом службы
· Администрация школы обеспечивает материально-техническую, информационную, организационную поддержку
Типы конфликтов СШМ
· межличностные конфликты
· нецензурные оскорбления
· угрозы
· причинение незначительного материального ущерба
· взаимные обиды
· длительные прогулы в результате конфликта
· изгои в классе
 
Эффективность деятельности СШМ
 85-95% конфликтов, в которых медиаторами выступали сверстники, имели своим результатом продолжающиеся и стабильные соглашения
Создание школьных служб медиации (примирения)  в ОУ позволит:
· Снизить уровень конфликтности в школе
· Обучить членов школьного сообщества новой практике выстраивания отношений и реагирования в конфликтных ситуациях
· Привлечь лидеров подростковых групп в деятельность по изменению культурных норм школьной среды
· Создать позитивный способ самореализации подростков